37.03.01 психология, профиль: психологическое консультирование
Базовая часть: история, философия, иностранный язык, безопасность жизнедеятельности, правоведение, математика и математическая статистика, анатомия центральной нервной системы, логика, социология, культурология, общая психология, введение в профессию, нейрофизиология и физиология сенсорных систем, общепсихологический практикум, педагогика, информационные технологии в психологии, современные концепции естествознания, зоопсихология и сравнительная психология, физическая культура, психофизиология, психология развития и возрастная психология, психогенетика, психодиагностика, история психологии, клиническая психология, математические методы в психологии, экспериментальная психология, социальная психология, психология личности, психология труда, инженерная психология и эргономика, педагогическая психология, нейропсихология, патопсихология, специальная психология, специальная психология, дифференциальная психология, этнопсихология, психологическое консультирование, преподавание психологии, организационная психология, методологические основы психологии. психология стресса.
Вариативная часть: культура детства, психиатрия, психология социальной работы, практикум по возрастной психологии, практикум по психодиагностике, консультативный практикум, психология семьи, количественный анализ эмпирических данных, психология социального взаимодействия, основы психологического консультирования детей и семьи, основы сопровождающей деятельности, аутичный ребенок, введение в супервизию, введение в понимающую психотерапию, консультирование в организации, основы групповой работы, базовые теории и методы психотерапии, практикум по методам психологического тренинга.
Дисциплины по выбору: культура детства, психолого-педагогическая помощь детям с трудностями в обучении, организация самостоятельной работы студента, психология аномального развития, педагогическая психотехника, основы проектной деятельности, психология взрослого возраста, психологическая теория деятельности, основные направления современной философии, профессиональная этика, психология стресса, психология девиантного поведения, основы профориентации, ребенок без семьи, психология выбора и принятия решений, качественные методы исследования в психологической практике, базовые техники понимающей психотерапии, психология игры, психология зависимого поведения, введение в арттерапию с детьми и подростками, супервизорский практикум, психолог в школе, психологический анализ проблемной ситуации.
030300.62 Психология, Профиль: Психологическое консультирование
Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Базовая часть:История; Философия; Иностранный язык; Социология; Правоведение; Педагогика;Профессиональная этика; Риторика; Культурология; Логика
Вариативная часть:Тренинг социальных навыков
Дисциплины повыбору: История философии; История и теория религии; Культура детства;Педагогическая психотехника; Иностранный язык (перевод профессиональнойлитературы); Иностранный язык (основы профессиональной коммуникации)
Математический и естественнонаучный цикл
Базовая часть:Анатомия центральной нервной системы; Нейрофизиология; Математическаястатистика; Современные концепции естествознания; Информационные технологии впсихологии
Вариативная часть:Математика; Антропология; Психиатрия; Детская и подростковая психиатрия
Профессиональный цикл
Базовая(общепрофессиональная) часть: Введение в профессию; Общая психология(Введение; Человек как субъект деятельности; Человек как субъект познания);История психологии; Методологические основы психологии; Зоопсихология и сравнительнаяпсихология; Психология личности; Социальная психология; Психология труда,инженерная психология и эргономика; Организационная психология; Психологияразвития и возрастная психология; Педагогическая психология; Введение вклиническую психологию; Основы нейропсихологии; Основы патопсихологии; Психофизиология;Основы психогенетики; Экспериментальная психология; Основы консультативнойпсихологии (Психологическое консультирование; Введение в супервизию);Специальная психология; Общепсихологический практикум; Психодиагностика;Практикум по психодиагностике; Математические методы в психологии;Дифференциальная психология; Безопасность жизнедеятельности; Психология семьи; Методикапреподавания психологии в средних учебных заведениях; Этнопсихология;Психология стресса; Психология социальной работы.
Вариативная часть:Нарушения психического развития в детском возрасте; Введение в понимающуюпсихотерапию; Психология сознания и переживания; Введение в детскую иподростковую психотерапию; Социально-психологичекий тренинг; Психоанализ; Экзистенциальнаяи гуманистическая психотерапия; Когнитивно-бихевиоральная психотерапия; Историяпсихотерапии; Групповая психотерапия; Семейная психотерапия; Аутичный ребенок;Психология коммуникативного взаимодействия; Игровые методы в психологическомконсультировании.
Дисциплины повыбору: Методы клинико-психологической диагностики аномалий развития;Качественные методы в психологической практике; Психологическая теориядеятельности: история и перспективы; Пьер Жане: психология и психотерапия;Базовые техники понимающей психотерапии; Основы арт-терапии с детьми иподростками в кризисных и стрессовых ситуациях; Качественные методыисследования личности; Семейные факторы в развитии ребенка; Психотехника творческогомышления; Психолог в школе (инновационный менеджмент в образовании).
Специалитет
Специалитет
37.05.01 клиническая психология, профиль: Клинико-психологическая помощь ребенку и семье
Базовая часть:История, Философия, Иностранный язык, Безопасность жизнедеятельности,Физическая культура.
Вариативная часть:Психология девиантного поведения, Практикум по детской клинической психологии,Психологическое консультирование подростков, Практикум по психологическомуобследованию семьи, Личностное развитие ребенка, Нейробиология психическихрасстройств, Семейная психотерапия, Детская нейропсихология, Методология планированияпсихологической помощи ребенку, Дифференциальная диагностика в клиническойпсихологии, Психиатрия раннего детства, Реабилитационная психология, Психологическоеконсультирование семьи, Психологическое сопровождение инклюзивного образования,Постстрессовые расстройства у детей, Психология социального сиротства, Практикумпо детской психотерапии
Дисциплины повыбору: Ранняя помощь детям с РАС и их семьям, Психологическоесопровождение детей с нарушениями психического здоровья и их семей, Методы итехники ранней помощи, Психологическая профилактика зависимого поведения.Нормальное и патологическое развитие в раннем детстве, Клиническая психологияподросткового кризиса, Детская игровая терапия, Психологическая коррекцияэмоциональных расстройств в детском возрасте, Психологическое сопровождениесемьи в ранней помощи, Психологическое сопровождение семьи ребенка с нарушениемздоровья, Практикум по обследованию функционирования ребенка в раннем детстве, Практикумпо обследованию функционирования ребенка в школьном возрасте, Поддержка развитияи адаптации личности в раннем детстве, Психологическая коррекция аномалийповедения в период подросткового кризиса, Индивидуальные программы раннейпомощи, Психологическая помощь детям с соматическими заболеваниями, Организациядеятельности службы ранней помощи, Организация деятельности психологическойслужбы.
37.05.01– Клиническая психология, Специализация: Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)
Базовая часть:История, Философия, Иностранный язык, Безопасность жизнедеятельности,Правоведение, Основы экономики, Математика и математическая статистика,Математические методы в психологии, Анатомия центральной нервной системы,Логика, Социология, Культурология, Общая психология, Введение в профессию,Нейрофизиология и физиология сенсорных систем, Психофизиология, Общепсихологическийпрактикум, Психология развития и возрастная психология, Педагогика,Психогенетика, Экспериментальная психология, Социальная психология,Психодиагностика, Практикум по психодиагностике, История психологии, Психологияличности, Психология труда, инженерная психология и эргономика, Педагогическаяпсихология, Клиническая психология, Нейропсихология, Патопсихология,Специальная психология, Дифференциальная психология, Этнопсихология,Информационные технологии в психологии, Конфликтология, Психосоматика ипсихология телесности, Профессиональная этика, Методика препо-даванияпсихологии в высшей школе, Психологическое консультирование, Эмпирическиеисследования в клинической психологии, Практикум по психотерапии иконсультированию, Психотерапия: теория и практика, Нарушения психическогоразвития в детском и подростковом возрасте, Неврология, Психиатрия,Психофармакология, Клиника внутренних болезней, Практикум по нейропсихологии,Практикум по патопсихологии, Практикум по психосоматике, Практикум по коррекционно-развивающемуобучению.
Дисциплиныспециализации: Организационная психология, Судебно-психологическаяэкспертиза, Психология стресса, Психологическая профилактика зависимогоповедения, Личностные расстройства, Основы научной деятельности студента,Криминальная психология, Клиническая психология в экспертной практике,Клиническая психология сексуальных расстройств, Проективные методы вклинической психологии, Диагностика и экспертиза аффективных расстройств, Супервизия,Психология семьи, Психология здоровья.
Вариативная часть:Психология девиантного поведения, Практикум по детской клинической психологии,, Практикум по психотерапии и консультированию - 2 ступень, Тренинг когнитивныхи социальных навыков при психических расстройствах, Психоанализ, Семейнаяпсихотерапия при психических расстройствах, Семейная психотерапия, Введение вдетскую и подростковую психотерапию, Психотерапия детей с эмоциональнымирасстройствами, Нарушения самосознания при личностных расстройствах, Введение врефлексивно-деятельностный подход, Практикум по патопсихологии - 2 ступень, Количественныйанализ эмпирических данных, Тренинг по осознанию и выражению чувств.
Также в обязательные к изучению дисциплины базовой ивариативной части входит Когнитивно-бихевиоральная психотерапия – 1 ступень, 2ступень и мастер-класс.
Дисциплины повыбору: Аутичный ребенок, Групповая психотерапия - 1 ступень; Практикумпо коррекци-онно- развивающему обучению - 2 ступень, Введение в арт-терапию сдетьми и подростками; Психология девиантного поведения - 2 ступень, Психологиясоциального взаимодействия; Статистические методы в клинической психологии,Эмпирические исследования в клинической психологии - 2 ступень; Теории личностив клинической психологии, Клиника внутренних болезней - 2 ступень;Посттравматический стресс, Групповая психотерапия - 2 ступень; Психология игры,Социально-психологический тренинг; Методы клинико-психологической диагностикианомалий развития, Проективные методы в диагностике нарушений развития вдетском возрасте.